Сведения об образовательной организации

АБИТУРИЕНТАМ Информация о приеме на обучение

Конференции
Противодействие коррупции
Центр содействия трудоустройству
Образцы выдаваемых документов
История
Персоналии
Международная деятельность
Приёмная комиссия
Ответы на обращения, связанные с приемом на обучение
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Бухгалтерия
Магистратура
Аспирантура
Дистанционное обучение
Факультет профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Социально-гуманитарный факультет заочной формы обучения
Факультет экономики и управления заочной формы
Деканат социально-экономического факультета
Наука
Журнал "Наука о человеке"
Фотогалерея
Учебно-воспитательная работа
Библиотека
Доска объявлений
Кафедра коммерции, маркетинга и рекламы
Кафедра филологии, журналистики и массовых коммуникаций
Кафедра управления, политики и права
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Кафедра экономики и управления персоналом
Кафедра информатики, математики и естественнонаучных дисциплин
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков
Локальный центр тестирования
Центр французского языка
Вакансии
Ссылки
EN
KZ, KG, AZ
CN
Контакты
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Частном учреждении образовательной организации высшего образования «Омская гуманитарная академия»



Анкета опроса инвалидов в целях выявления потребностей в трудоустройстве, профессиональном обучении, открытии собственного дела.



Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

1. Академия обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

 

2. В Академии созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, расширенных дверных проемов), аудитория для поступающих лиц с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже здания.

 

3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

 

4. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не превышает:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

 

5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

 

6. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

 

7. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению администрации академии, но не более чем на 1,5 часа.

 

8. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

 

9. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

 

10. Академией при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

 

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

 

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

 

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

 

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

 

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению администрации академии);

 

е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению администрации академии).

 

11. Академия имеет возможность проводить для лиц поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

 

12.  Условия, указанные в пунктах 2–10 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, поданного не менее чем за 3 дня до начала проведения вступительного испытания.

 


Copyright © 2005-2017 Омская гуманитарная академия